Визы в США US-visa.ru

ВИЗА В США

Энциклопедия услуг по визам и иммиграции  
Сайт компании Колумб
+7 (495)     главная | контакты | о нас | о проекте | карта сайта |
 
Поиск на сайте >>>
Как получить визу в США
Самостоятельно
Через наше агентство
Нюансы при получении
Сложные случаи
Причины отказов
Вопросы и ответы
Оформление визы
Фотография
Анкеты
Заполнение DS-160
Документы
Формы DHS
Обучение в США
Программы обучения
Курсы + Работа
Изучение английского
Как это делается?
Подготовка
Посольство
Собеседование
Выезд из РФ
Въезд в Америку
О компании
Чем мы помогаем
Услуги и цены
Порядок работы
Наши договора
Информация
Инструкции USCIS
Новости
Статьи и шутки
Полезные ссылки
Обратная связь
Контакты
Агентствам
Работодателям
US-visa.ru >> Информация о США >> Статьи >> Образ жизни >> Как снижались налоги

Как снижались налоги

Решение законодателей США о снижении налогов стало одной из самых значительных побед Джорджа Буша. Именно сокращение налогов, по мнению Буша, является главным рычагом стимулирования экономического роста и создания новых рабочих мест.

23 мая 2003 года Конгресс одобрил третье за период президентского правления Джорджа Буша\George Bush снижение налогов. Пакет законов, принятый конгрессом, оценивается в $350 млрд. из которых $320 млрд. это сумма, которая не будет получена федеральным бюджетом в результате сокращения налогов, и $30 млрд. - стоимость издержек. Одной из новых мер закона является снижение максимальной ставки налога на дивиденды и доходы на капитал до 15%. Таким образом предполагается что "класс инвесторов", который составляет приблизительно половину домохозяйств США, будет более охотно инвестировать в акции.

Критики  законопроекта утверждали, что сокращение поступлений в бюджет существенно увеличит и без того значительный бюджетный дефицит. На тот момент прогнозировался дефицит бюджета в размере $300 млрд. Также законодатели предвидели дальнейший рост расходов на военные операции и восстановительные работы в Ираке и Афганистане. Кроме того критики значительного снижения налогов на прибыль от дивидендов указывали, что такая мера вряд ли оживит инвестиции и повысит привлекательность акций не приносящих дивидендов.

Демократы и "умеренные" республиканцы объединились в позиции, что стоимость законопроекта должна быть снижена, а связанные с его принятием финансовые потери для местных бюджетов и малоимущих семей должны быть смягчены. Действительно, первоначально предложенный президентом законопроект стоимостью $726 млрд. за время дебатов в конгрессе "похудел" наполовину. Также, в окончательном варианте документа была предусмотрена финансовая помощь штатам и были увеличены налоговые кредиты на детей из семей с низким доходом.

За сравнительно короткий срок отношение к налоговой и бюджетной политике в Конгрессе претерпело значительные изменения. Еще в начале 2001 года проектировался профицит федерального бюджета (бюджеты предыдущих годов, начиная с 1998 года были избыточными). Бюджетный Офис Конгресса\Congressional Budget Office прогнозировал значительный рост бюджетного остатка в течении последующих 10-ти лет. Сторонники снижения налогов убеждали тогда, что планируемый излишек должен быть возвращен налогоплательщикам - это будет способствовать оживлению экономики. Противники такого подхода указывали на то, что в долгосрочной перспективе это исключительно опасный шаг. Он ослабляет бюджет, который в обозримом будущем испытает значительные нагрузки, в частности связанные с выходом на пенсию людей так называемого поколения "бэби-бумеров" (сегодня люди рожденные в период очень высокого для страны уровня рождаемости - с 1945 до середины 60-х годов - составляют значительную долю активного населения США). Тем не менее в мае 2001 года Конгресс одобрил сокращение налогов, общая стоимость которого составила $1.35 трлн. на период до конца 2010 года. Помимо других мер программа предусматривала снижение налогов на личные доходы и на имущество.

К осени 2001 года экономический спад стал более очевидным, бюджетные остатки значительно уменьшились. В октябре и декабре того же года палата представителей проголосовала за новый закон о сокращении налогов, который однако не нашел поддержки в Сенате. Лишь в марте 2002 года в значительно сокращенном виде законопроект был принят. Уже в августе 2002 года Бюджетный Офис Конгресса прогнозировал, что дефицитными будут бюджеты 2002-2005 годов. Такое значительное и быстрое изменение в бюджете стало результатом политики снижения налогов и спада в экономике. По последним прогнозам, вплоть до 2011 года бюджет США будет дефицитным. В 2004 году дефицит вероятно составит около 4.3 % от ВВП. Это не рекордный показатель, при Рейгане он был выше и составлял 6% ВВП.

Критикуя закон демократы указывают на то, что он принимается в интересах богатых американцев, а реальные последствия связанные с увеличением дефицита бюджета лягут тяжелым грузом на все общество уже в ближайшем будущем. Между тем история показывает, что нынешняя ситуация не настолько драматична. В 2002 бюджетном году отношение совокупного федерального налога к ВВП составляло 18%, что значительно ниже, чем в предыдущем 2001 - 19.8% или, тем более, в 2000 году - 20.8% (за период после 2-й Мировой войны это наивысший показатель). Однако в середине 1950-х годов налоги достигали уровня и 17% к уровню ВВП. Изменения в структуре налогового бремени для различных категорий населения, в основном, касаются самых богатых и самых бедных, мало затрагивая средний класс. Так, в 1980-е годы при республиканских администрациях Рональда Рейгана\Ronald Reagan и Джорджа Буша - старшего федеральные налоги для семей с низким доходом росли, для семей с высоким доходом снижались. В 1990-е годы наблюдалась обратная тенденция.

Любопытно, что снижение налогов не вызвало эйфории в американском обществе. Опрос службы Gallup показал, что лишь 41% американцев считают, что эта мера позволит улучшить положение дел в экономике. 40% уверены, что она не окажет никакого эффекта, а 20% убеждены, что снижение налогов окажет негативное влияние на экономику США.

Билл Гэйл\Bill Gale, сотрудник Brookings Institution считает, что экономическую историю США можно разделить на два больших периода: "эра высоких налогов" и "эра низких налогов". Гейл взял за основу анализа один показатель: соотношение налогов в доле ВВП на душу населения. По данным Гэйла, в период с 1870 по 1912 год (в 1912 году впервые был введен подоходный налог) федеральные налоги в сумме составляли примерно 3% на долю ВВП на душу населения. После начала Первой Мировой войны на протяжении 42 лет налоги постоянно увеличивались приблизительно на 2.2% в год. В период с 1947 по 1992 год налоги составляли 17.7% от ВВП на долю населения и продолжали расти также на 2.2% в год.

Согласно исследованиям Ричарда Когена\Richard Kogan, аналитика Центра Исследований Бюджетных и Политических приоритетов\Center on Budget and Policy Priorities, налоговая нагрузка на американцев трудоспособного возраста в 1980-е годы ежегодно возрастала на 1.9%, а в 1990-е - на 2.2%. По мнению Когена, высокие налоги 1990-х годов отбивали у работников стремление к более продолжительной и более трудной работе, поскольку налоги "съедали" практически весь дополнительный заработок. За период 1983 по 2000 году доля подоходного налога в ВВП США выросла с 8.4% до 10.3%. За это же время доля налогов, которые платят коммерческие структуры увеличилась на 36%. 14 Января 2004.

Источник:Washington ProFile
 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

www.US-visa.ru |Виза в США | Сайт для тех, кто хочет получить визу в США | © Колумб М 2001 - 2014